Способности

Материал из Dota 2 Вики
Town Portal Scroll icon.png
Играть «Oy! Try to do better this time!»
Данная страница или ее раздел нуждается в переработке чтобы соответствовать с требованиями Dota 2 Вики.
Вы можете помочь. Страница обсуждения может содержать предложения.

Способности — это уникальные навыки, которыми могут обладать герои и крипы. В зависимости от принципа действия, все способности делятся на активные и пассивные. Существует большое количество различных способностей, от простых пассивных до разрушительных энергетических взрывов, способных сотрясать землю. Герои могут обладать четырьмя и более способностями, одна из которых является особой. Каждый раз, когда герой повышает свой уровень, он может улучшить одну из своих способностей или выучить новую.

Активные способности при использовании потребляют часть маны героя. После использования активной способности включается таймер её перезарядки. Таким образом, должно пройти некоторое время, прежде чем данной способностью можно будет воспользоваться снова.

Улучшение способностей[править]

Уровни способностей для большинства героев
Уровень способности Уровень героя для
обычной способности
Уровень героя для
ультимейта*
1 1 6
2 3 12
3 5 18
4 7 -
5 9 -
6 11 -
7 13 -
* Meepo может улучшать свой ультимейт на 3/10/17 уровнях

Каждый раз, когда герой повышает свой уровень, он получает очки навыка, которые может потратить на изучение или улучшение своих способностей. В начале игры герою даётся одно очко навыка, для изучения своей первой способности. Неизученные способности не дают никакого эффекта, и их нельзя использовать. Изученные способности можно несколько раз улучшить. Базовые способности максимально могут улучшатся до 4 уровня, а особые до 3.

Базовые способности[править]

Базовые способности могут быть улучшены один раз каждые 2 уровня. Это означает, что герой 2 уровня не может изучить уже изученную способность до 2 уровня.

Улучшение способностей делает их более мощными. У некоторых способностей с уровнем увеличивая стоимость маны. Например, улучшение способности Fissure icon.png Fissure увеличивает урон и длительность оглушения, и в то же время повышает стоимость маны на 15 единиц.

Особые способности[править]

См. также: Aghanim's Scepter

Есть определённые требования к улучшению способностей. Чтобы вновь повысить уже изученную способность, герою нужно поднять свой уровень дважды (это касается и последующих улучшений). Особые способности можно улучшать каждые 5 уровней героя, начиная с 6-го. Однако есть исключение: особую способность Invoke icon.png Invoke героя Invoker minimap icon.png Invoker можно улучшить, начиная с 1-го уровня. Также особую способность героя Meepo minimap icon.png Meepo можно изучить с 3-го уровня.

Способности с зарядами[править]

Смотрите: Ability Charge

Некоторые способности(основные и ультимативные) не используют систему кулдауна, но вместо этого имеют количество зарядов и не имеют времени перезарядки. Каждое применение какого-либо заклинания использует 1 заряд, который возобновляется со временем.

Типы способностей[править]

Типы способностей описывают принцип действия и их эффект.

Активные[править]

Активные способности применяются игроком вручную. Большинство способностей в игре активные. Такие способности как правило потребляют ману, имеют перезарядку, разные виды прицеливания. Например, при типе прицеливания "направленная на юнита" игроку нужно нажать на иконку способности, а затем выбрать цель для её применения. Эти способности изображаются со скосом вокруг иконки, что делает её похожей на кнопку. Активация происходит нажатием на горячую клавишу или непосредственно курсором на иконку. Кроме того, активные способности могут быть прерываемыми. Это значит, что применение заклинания можно прекратить, совершив любое другое действие (оглушение также прерывает такие заклинания).

Пассивные[править]

Пассивные способности активируются сразу после изучения. Они могут воздействовать на самого героя, а могут работать как аура вокруг него. Такие способности, как правило, не требуют маны, и чаще всего не имеют таймера перезарядки.

Авто-применяемые[править]

Вместо использования такой способности вручную, игрок может включить ее автоматическое использование. Большинство таких способностей являются уникальными модификаторами атаки. Когда функция авто-применения включена, способность будет применяться самостоятельно, без нажатия на нее. Например, Frost Arrows icon.png Frost Arrows будет применяться каждый раз, когда Drow Ranger minimap icon.png Drow Ranger будет атаковать. При выключенном авто-применении это заклинание не будет активироваться самостоятельно. Не все способности имеют полное авто-применение. Некоторые из таких способностей являются базовыми способностями героев. Например, Bloodlust icon.png Bloodlust будет автоматически использоваться и выбирать союзника рядом по истечению перезарядки.

Список способностей использующих авто-применение:

Список базовых способностей имеющих авто-применение:

Типы прицеливания[править]

Активные и авто-применяемые способности имеют различные типы прицеливания.

Ненаправленная[править]

Способности с таким типом прицеливания срабатывают сразу после их активации. Многие из этих способностей не имеют времени применения. Они не могут быть нацелены на область или точку. Как правило, эти способности действуют на самого персонажа или на область вокруг него.

Направленная на точку[править]

Перед началом использования таких способностей нужно выбрать точку применения. Способности с таким типом прицеливания могут быть направлены как на юнита так и на любую точку на земле. Точка выбирается, когда курсор принимает вид перекрестия. Также такой вид прицеливания применяется для выбора направления полёта снарядов.

Направленная на область[править]

Способности с таким типом прицеливания воздействуют на большую область или на юнитов внутри неё. До начала использования таких заклинаний выбирается область применения, для этого курсор меняет свою форму на круг, внутри которого и будет действовать способность. Способность также может продолжать действовать на юнита и при выходе его из области воздействия.

Направленная на юнита[править]

Такие способности можно использовать только на определённых юнитах. Они могут воздействовать на саму цель или на область вокруг неё. Если ваш герой при использовании такого заклинания будет находится слишком далеко от цели применения, он начнёт двигаться за ней, пока она не войдет в диапазон применения. От снарядов, которые имеют такой тип прицеливания, иногда можно увернуться.

См. также[править]