Осада

Материал из Dota 2 Вики
Chen minimap icon.png Chen и Shadow Shaman minimap icon.png Shadow Shaman уничтожают башню врага

Осада (англ. Push – нажимать, продвигать, давить, пушить) – процесс быстрого продвижения по линии, основной целью которого является уничтожение вражеских башен или других построек.

Наступление является одной из важнейших стратегий игры. Данную тактику часто используют, если в команде противника есть герои, сильно зависящие от Pip carry.png фарма – на поздних этапах игры они будут очень сильны, поэтому игру нужно закончить до того, как они наберут необходимый им набор предметов и уровень. Во время наступления нужно как можно быстрее уничтожить волну вражеских крипов, и подвести максимальное количество союзных крипов к башне врага. Обычно наступление происходит быстро, чтобы вражеская команда не успела перегруппироваться и защитить свои строения.

Далее в статье используется жаргонные термины, более привычные для игроков – Пуш (осада), Пушить (осаждать) и Пушер (герой).

Преимущества пуша[править]

Пуш – неотъемлемая часть каждой игры. Рано или поздно вашей команде придется идти в наступление. Конечно, нужно правильно распределять свои силы и выбирать время для пуша.

Уничтожив внешние оборонительные башни, вы лишите врагов возможности играть широко – они постоянно будут опасаться выйти далеко от собственной базы, им будет сложнее качаться в лесу, что создаст для вас тактическое преимущество.

Пуш дает дополнительное золото Pip babysitter.png героям поддержки, которые отдают весь фарм своим керри. Это золото поможет им купить варды и прочие полезные предметы.

Советы[править]

  • Если ваш враг отводит крипов к лесным обитателям, не смущайтесь и пушьте в ответ (особенно при наличии призываемых существ). Вам не придётся убивать вражеских крипов, что облегчит задачу, а если ваши крипы погнались за вражеским героем – попробуйте догнать его и убить.
  • Избегайте длительного наступления. Наступайте стремительно и не задерживайтесь надолго возле вражеских башен. Чем быстрее вы разрушите сооружение и отойдете, тем меньше времени будет у врага на перегруппировку и подготовку к нападению.
  • Следите за показателями маны и здоровья себя и союзников. Если нечем восстановить потерянное здоровье и ману – лучше отойдите.
  • Следите за тем, когда враг вернется в игру после смерти. Если все враги восстановились после первой волны пуша - лучше отступите, а позже снова вернетесь к пушу. Иначе враг, имеющий полный запас здоровья, попросту убьёт вас.
  • Не будьте наглым. Не стоит гнаться за врагом к фонтану от самой первой башни. Вернитесь и уничтожьте ее. Так вы получите золото, а погнавшись за врагом – можете и умереть.
  • После того как пропушили достаточно далеко, проверьте свои силы (наличие ключевых ультов, перезарядки предметов, количество живых врагов и наличие у них ультов). Если все в порядке – пуште дальше, нет – отходите.

Способы осады[править]

Герои[править]

. Pip pusher.png Пушеров можно разделить на два типа: герои, которые призывают различных юнитов и герои, обладающие массовыми АоЕ способностями с низкой перезарядкой.

Первые – герои, которые контролируют различных юнитов. Пушерами их делает возможность призывать или приманивать юнитов, которые могут атаковать вражеских крипов или вражескую постройку. Чем больше юнитов атакуют постройку, тем тяжелее ее защитить, а самой башне требуется больше времени, чтобы убить всех атакующих юнитов. Отличный пример таких героев - Nature's Prophet minimap icon.png Nature's Prophet с Nature's Call и Enchantress minimap icon.png Enchantress с Enchant.

Вторые – герои, которые могут наносить значительный урон по площади и имеют небольшую перезарядку способностей, что даёт им возможность уничтожить всю группу вражеских крипов за короткий промежуток времени. Так, у Death Prophet minimap icon.png Death Prophet есть способность Crypt Swarm, обладающая такими характеристиками. Иногда способности героев наносят урон не только крипам, но и сооружениям в зоне действия, что значительно ускоряет пуш (Pugna minimap icon.png Pugna с Nether Blast, Leshrac minimap icon.png Leshrac с Diabolic Edict, Tiny minimap icon.png Tiny с Toss).

Beastmaster icon.png Beastmaster Broodmother icon.png Broodmother Chen icon.png Chen Dark Seer icon.png Dark Seer Death Prophet icon.png Death Prophet
Enchantress icon.png Enchantress Enigma icon.png Enigma Jakiro icon.png Jakiro Keeper of the Light icon.png Keeper of the Light Leshrac icon.png Leshrac
Lone Druid icon.png Lone Druid Lycan icon.png Lycan Nature's Prophet icon.png Nature's Prophet Necrophos icon.png Necrophos Pugna icon.png Pugna
Shadow Shaman icon.png Shadow Shaman Tinker icon.png Tinker Tiny icon.png Tiny Venomancer icon.png Venomancer Visage icon.png Visage

Предметы[править]

Для пуша важно быстро уничтожить вражеских крипов, а своим крипам дать возможность прожить как можно дольше. В этой задаче помогут предметы, дающие разнообразные ауры, лечащие предметы или предметы помогающие убить крипов.

Ауры:
Обеспечивают союзников необходимыми аурами дополнительной брони, регенерации здоровья, скорости атаки и вампиризмом. Но не стоит забывать, что однотипные ауры не складываются между собой – действовать будет только одна из аур.

Ring of Basilius (Active) icon.png Ring of Basilius Ring of Aquila (Active) icon.png Ring of Aquila Headdress icon.png Headdress Buckler icon.png Buckler
Vladmir's Offering icon.png Vladmir's Offering Drum of Endurance icon.png Drum of Endurance Assault Cuirass icon.png Assault Cuirass

Восстановление:
Помогут восстановить здоровье и ману, продлевая пуш без возвращения к фонтану.

Pipe of Insight icon.png Pipe of Insight Arcane Boots icon.png Arcane Boots Mekansm icon.png Mekansm

Уничтожение:
Помогут быстро убить вражеских крипов, тем самым ускорив ваш пуш.

Maelstrom icon.png Maelstrom Mjollnir icon.png Mjollnir Battle Fury icon.png Battle Fury Radiance (Active) icon.png Radiance
Shiva's Guard icon.png Shiva's Guard Manta Style icon.png Manta Style

Призыв
Вызовет вам на помощь двух сильных юнитов, обладающих к тому же различными аурами. Вызванные юниты помогут и в пуше благодаря пассивным аурам, и в убийстве героев благодаря своим активным способностям.

 Necronomicon 1 icon.png Necronomicon

Как противостоять пушу[править]

Остановить пуш можно несколькими довольно простыми способами.

Во-первых, пуш врага может быть остановлен теми же способностями, которые используются для пуша. Убив крипов, идущих атаковать ваши сооружения, вы лишите врага возможности пушить. Лучше всего для этого подходят АоЕ способности, которые можно применить с большого расстояния (так вы не будете подставлять себя под вражеские атаки и избежите возможных инициаций в вашу сторону). Powershot, Wild Axes, Fissure отлично подходят для этого. Обычные АоЕ способности, использующиеся для пуша также подходят для его остановки.

Во-вторых, можно организовать быстрый ганк на врагов, замысливших пуш. Вражеские герои, которые пушат ваши сооружения, далеко отходят от собственных башен, тем самым становятся уязвимей. В этот момент их можно поймать, зайдя в спину с помощью Smoke of Deceit icon.png Smoke of Deceit.

В-третьих – враги, атакующие ваши башни, часто будут собираться вместе. Именно в такие моменты они становятся отличными мишенями для инициаторов с массовыми АоЕ способностями. Earthshaker minimap icon.png Earthshaker, Tidehunter minimap icon.png Tidehunter, Treant Protector minimap icon.png Treant Protector отлично подойдут для таких задач.

В-четвёртых, можно использовать существ для отвлечения внимания крипов от сооружений. Используя вызванных существ, можно отвести вражеских крипов от атакованной башни, или же заставить их сражаться между собой. Venomancer minimap icon.png Venomancer обладает уникальной способностью останавливать пуш – его Plague Ward неуязвим к заклинаниям, его можно уничтожить только атакуя обычными атаками, имеет малое время перезарядки и большую продолжительность жизни. Так что, даже уничтожив всех ваших союзных крипов АоЕ способностями, врагу всё равно придётся пробиваться сквозь ваши защитные варды. В придачу ко всему, Plague Ward наносит увеличенный урон крипам.

В-пятых, играя против пушеров, в первую очередь старайтесь не умирать зря – потеря одного героя, особенно если это ключевой герой команды, может значительно ослабить защиту. Используйте оборонительные Observer Ward icon.png Observer Ward – они помогут увидеть подготовку врага к пушу, что даст вам время подготовить защиту.

И наконец, так как герои типа Nature's Prophet minimap icon.png Nature's Prophet иногда пытаются пушить незащищённые линии, критически важно иметь при себе Town Portal Scroll icon.png Town Portal Scroll для защиты линий от подобных действий.