Способности

Материал из Dota 2 Вики
Dual Breath icon.png

Способности — это уникальные навыки, которыми могут обладать герои и крипы. В зависимости от принципа действия, все способности делятся на активные и пассивные. Существует большое количество различных способностей, от простых пассивных до разрушительных энергетических взрывов, способных сотрясать землю. Герои могут обладать четырьмя и более способностями, одна из которых является особой. Каждый раз, когда герой повышает свой уровень, он может улучшить одну из своих способностей или выучить новую.

Активные способности при использовании потребляют часть маны героя. После использования активной способности включается таймер её перезарядки. Таким образом, должно пройти некоторое время, прежде чем данной способностью можно будет воспользоваться снова.

Улучшение способностей[править]

Уровни способностей для большинства героев
Уровень способности Уровень героя для
обычной способности
Уровень героя для
ультимейта*
1 1 6
2 3 12
3 5 18
4 7 -
5 9 -
6 11 -
7 13 -
* Meepo может улучшать свой ультимейт на 3/10/17 уровнях

Каждый раз, когда герой повышает свой уровень, он получает очки навыка, которые может потратить на изучение или улучшение своих способностей. В начале игры герою даётся одно очко навыка, для изучения своей первой способности. Неизученные способности не дают никакого эффекта, и их нельзя использовать. Изученные способности можно несколько раз улучшить. Базовые способности улучшаются вплоть до 4-го уровня, а особые до 3-го.

Улучшение способностей делает их более эффективными. В зависимости от способности, его улучшение может увеличить урон, длительность текущего эффекта или как-то ещё усилить способность.

Иногда улучшение способности уменьшает или увеличивает затраты маны. Например, каждый уровень Fissure icon.png Fissure увеличивает наносимый урон и длительность оглушения, но также увеличивает затраты маны.

Базовые способности[править]

Базовые способности могут быть улучшены один раз каждые 2 уровня. Это означает, что герой 2 уровня не может улучшить уже изученную способность до 2-го уровня.

Улучшение способностей делает их более мощными. У некоторых способностей вместе с уровнем увеличивается стоимость маны. Например, улучшение способности Fissure icon.png Fissure увеличивает урон и длительность оглушения, и в то же время повышает стоимость маны на 15 единиц.

Особые способности[править]

См. также: Aghanim's Scepter

Есть определённые требования к улучшению способностей. Чтобы вновь улучшить уже изученную способность, герою нужно поднять свой уровень дважды (это касается и последующих улучшений). Особые способности можно улучшать каждые 6 уровней героя, начиная с 6-го. Однако есть исключение: особую способность Invoke icon.png Invoke героя Invoker minimap icon.png Invoker можно улучшить, начиная с 1-го уровня. Также особую способность героя Meepo minimap icon.png Meepo можно изучить с 3-го уровня.

Способности с зарядами[править]

Некоторые способности (основные и ультимативные) не имеют собственной перезарядки, но вместо этого имеют количество зарядов. Каждое применение какого-либо из таких заклинаний использует 1 заряд, который восполняется со временем.

Типы способностей[править]

Типы способностей описывают принцип действия и их эффект.

Активные[править]

Активные

Активные способности применяются игроком вручную. Большинство способностей в игре активные. Такие способности как правило потребляют ману, имеют перезарядку, разные виды прицеливания. Например, при типе прицеливания "направленная на юнита" игроку нужно нажать на иконку способности, а затем выбрать цель для её применения. Эти способности изображаются со скосом вокруг иконки, что делает её похожей на кнопку. Активация происходит нажатием на горячую клавишу или непосредственно курсором на иконку. Кроме того, активные способности могут быть прерываемыми. Это значит, что применение заклинания можно прекратить, совершив любое другое действие (оглушение также прерывает такие заклинания).

Пассивные[править]

Пассивные

Пассивные способности активируются сразу после изучения. Они могут воздействовать на самого героя, а могут работать как аура вокруг него. Такие способности, как правило, не требуют маны, и чаще всего не имеют таймера перезарядки. Пассивные способности не имеют скосов и выглядят будто впрессованными в интерфейс. Так как пассивные способности невозможно активировать вручную, их вид не изменяется. Иконки пассивных способностей появляются только при их изучении.

Авто-применяемые[править]

Авто-применяемые

Вместо использования такой способности вручную, игрок может включить её автоматическое использование. Некоторые такие способности являются уникальными модификаторами атаки. Когда функция авто-применения включена, способность будет применяться самостоятельно, без нажатия на нее. Например, Frost Arrows icon.png Frost Arrows будет применяться каждый раз, когда Drow Ranger minimap icon.png Drow Ranger будет атаковать. При выключенном авто-применении это заклинание не будет активироваться самостоятельно. Не все способности имеют полное авто-применение. Некоторые из таких способностей являются базовыми способностями героев. Например, Bloodlust icon.png Bloodlust будет автоматически использоваться и выбирать союзника рядом по истечению перезарядки.

Список способностей использующих авто-применение:

Список базовых способностей имеющих авто-применение:

Типы прицеливания[править]

Активные и авто-применяемые способности имеют различные типы прицеливания.

Ненаправленная[править]

Способности с таким типом прицеливания срабатывают сразу после их активации. Многие из этих способностей не имеют времени применения. Они не могут быть нацелены на область или точку. Как правило, эти способности действуют на самого персонажа или на область вокруг него.

Переключаемая[править]

Переключаемые способности всегда являются ненаправленными. Эти способности накладывают периодический эффект и зачастую выжигают ману, пока включены. Эти эффекты могут быть как наносящими урон, так и лечащими союзников, а также меняющими тип атаки или управляющими другими способностями юнита. При использовании маны переключаемая способность отключается, как только запас маны подходит к концу. Они не могут быть прерваны никем, кроме самого игрока или смерти его героя. Как и обычные заклинания, их нельзя использовать под действием эффектов контроля, запрещающих использование способностей. Однако, как только они включены, они остаются включёнными сквозь все эффекты контроля, включая безмолвие.

Направленная на точку[править]

Индикатор способности направленной на область

Перед началом использования таких способностей нужно выбрать точку применения. Способности с таким типом прицеливания могут быть направлены как на юнита, так и на любую точку на земле. Точка выбирается, когда курсор принимает вид перекрестия. Также такой вид прицеливания применяется для выбора направления полёта снарядов.

Направленная на область[править]

Способности с таким типом прицеливания воздействуют на большую область или на юнитов внутри неё. До начала использования таких заклинаний выбирается область применения, для этого курсор меняет свою форму на круг, внутри которого и будет действовать способность. Способность также может продолжать действовать на юнита и при выходе его из области воздействия.

Направленная на юнита[править]

Такие способности можно использовать только на определённых юнитах. Они могут воздействовать на саму цель или на область вокруг неё. Если ваш герой при использовании такого заклинания будет находится слишком далеко от цели применения, он начнёт двигаться за ней, пока она не войдет в диапазон применения. От снарядов, которые имеют такой тип прицеливания, иногда можно увернуться.

Комбинации[править]

Индикатор направленной на юнита способности с эффектом по области

Некоторые типы прицеливания могут быть скомбинированы.

Направленная на точку или юнита[править]

Некоторые направленные на точку способности можно использовать напрямую на юнита. В таких случаях заклинание применяется в сторону текущего положения юнита. Если цель вне дальности применения, заклинатель преследует её до того, пока она не будет в радиусе, и использует заклинание на позицию юнита. Даже если цель отойдёт во время анимации использования, заклинание продолжает исполнение или летит в его сторону, если оно запускает снаряд. При этом эффекты заклинания не летят сами в сторону цели.

  • Примеры способностей, направленных на точку, и которые можно направить на юнита: Burrowstrike icon.png Burrowstrike, Sprout icon.png Sprout, и Dragon Slave icon.png Dragon Slave.

Направленная на юнита с эффектом по области[править]

Некоторые одно-целевые способности имеют эффект по области вокруг главной цели. Как направленные на юнита способности, эти необходимо использовать на юнита, но нельзя свободно на любое место. Такие способности имеют собственные направляющий курсор, который похож на курсор направленных на область способностей. У них одинаковое синее кольцо и пульсирующие кольца , начинающиеся от центра и продвигающиеся наружу. В центре есть маленький жёлтый крестик, обозначающий, что необходимо выбрать юнита как цель.

Срабатывание от применения[править]

Некоторые способности реагируют на использование способностей. Когда юнит под их действием использует способность, они активируют определённые эффекты.
  • Magic Stick icon.png
    За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
  • Magic Wand icon.png
  • Essence Aura icon.png
    Не реагирует на способности без времени перезарядки. Реагирует на Arcane Orb icon.png Arcane Orb при использовании источником ауры.
  • Arcane Curse icon.png
    Каждое произнесенное врагом заклинание увеличивает длительность эффекта.
  • Last Word icon.png
    Реагирует на Phase Shift icon.png Phase Shift, несмотря на наличие его в списке ниже.

Из соображений баланса следующие способности не активируют вышеперечисленное:

Есть также некоторые под-способности, один модификатор и одна обычная способность, которые активируют их. Список состоит из следующих способностей:

История обновлений[править]

Версия
Изменения
  • Требуемые уровни для улучшения особой способности изменены с 6/11/16 на 6/12/18.
  • Удалена способность Attribute Bonus.

См. также[править]