Строения

Материал из Dota 2 Вики
Строения

Строе́ния — особый тип юнитов, неподконтрольный ни одному игроку. В начале каждого матча команды получают в распоряжение набор строений, появляющихся в заданных позициях. Обе фракции имеют одинаковый набор, отличающийся лишь визуально. Строения в большинстве своём выполняют защитную функцию и являются главной целью игры.

Все строения имеют схожие базовые характеристики. Они обладают иммунитетом к большинству заклинаний (который обходят лишь некоторые из них), имеют тип брони "строение", наносят осадный урон при атаке и не могут передвигаться. При уничтожении некоторые строения дают золото уничтожившей их команде и награждают дополнительным игрока, нанесшего последний удар. При уровне здоровья ниже 10% строения (кроме Крепости) можно добить, чтобы отнять или уменьшить награду вражеской команде. Строения не дают опыт. Уничтоженное здание не восстанавливается, пропадая до конца игры.

Каждая сторона имеет по 29 зданий.

Башни

Башни сил Света и Тьмы

Башни – основная линия защиты для каждой команды, атакующая любого не-нейтрального врага в своем радиусе. Все три линии фракций защищены 3-мя башнями, а их крепости - 2-мя. Общее количество башен - 11. Всего существует 4 разных уровня башен:

  • 1-е башни расположены на конце каждой линии;
  • 2-е башни расположены посредине каждой линии;
  • 3-е башни расположены на 3-х возвышенностях каждой базы;
  • 4-е башни расположены парно перед каждой крепостью.

1-е башни неуязвимы на стадии подготовки до начала битвы. Каждая 2-я и 3-я башни неуязвимы, пока живы предшествующие им на линии башни. Обе 4-е башни неуязвимы, пока не будет уничтожена хотя бы одна 3-я башня. Казармы можно не уничтожать для лишения 4-х башен неуязвимости. Обе 4-е башни необходимо уничтожить, чтобы сделать уязвимой крепость.

Все башни дают обзор в радиусе 1900 днем и 800 ночью и атакуют в его пределах. Также все башни выявляют невидимых юнитов в радиусе 700 и имеют по одной защитной и поддерживающей способности. Башни никогда не атакуют ближайших нейтральных крипов.

Строение Здоровье Порог для добивания Броня Восстановление здоровья Защита от обхода
1-я башня 1600 160 17 0 НетН
2-я башня 1600 160 19 0 ДаД
3-я башня 1600 160 19 0 ДаД
4-я башня 1600 160 29 0 ДаД
Строение Урон БВА УВС Дальность атаки Скорость снаряда
1-я Башня 100‒120 1 110 700 750
2-я Башня 142‒162 0.95 160 700 750
3-я Башня 142‒162 0.95 160 700 750
4-я Башня 142‒162 0.95 160 700 750

Башни дают золото тому, кто уничтожает их, а также всей его команде. Команде не дадут золото, если башню добьют.

Строение Командная награда Личная награда Всего с личной наградой Всего без личной награды
1-я Башня 100 Золото 150‒250 Золото 650‒750 Золото 500 Золото

Приоритет в выборе целей

Башни используют обычные правила автоатаки, поэтому, если к строению подходит несколько врагов, то башня выберет первого оказавшегося в радиусе атаки. Строение атакует цель, пока это станет невозможным (цель умирает, выходит из радиуса атаки или получает иммунитет к атакам). В этом случае башня выбирает следующую цель, используя следующую систему приоритетов:

  1. Ближайший вражеский юнит, атакующий башню
  2. Ближайший вражеский юнит, атакующий союзника башни
  3. Ближайший вражеский юнит, атакующий врага башни

Герой и юнит не-герой приравниваются к юниту. Особые юниты - это варды и катапульты. Этих юнитов башня всегда атакует в последнюю очередь. Если строение атакует одного из них, а в радиусе атаки появляется другой юнит или герой, то башня мгновенно переключится на нового. У катапульт приоритет выше, чем у вардов.

Есть два дополнительных сценария, из-за которых башня мгновенно меняет цель атаки:

  1. Если вражеский герой атакует союзного героя в пределах 500 единиц от башни, то строение мгновенно переключится на врага. Сценарий действует только на вражеских героев. Юниты не-герои, атакующий героев, не меняют цель башни. Для смены цели достаточно отдать приказ на атаку (а не ждать попадания или завершения атаки). При этом должна совершаться обычная атака - то есть мгновенные атаки или вручную примененные активные модификаторы атаки не учитываются. Это поведение идентично поведению линейных крипов.
  2. И наоборот, если вражеский юнит (герой или не-герой) даст приказ на атаку своего союзника (также героя или не-героя), то строение мгновенно переключится на другого юнита, используя вышеупомянутую систему приоритетов. Для сценария также достаточно приказа на атаку, а не её завершения. Враги могут менять цель башни лишь раз в 2,5 секунды. Это поведение также идентично поведению линейных крипов. При уже начатой атаке по юниту башня все равно её завершит, несмотря на использование техники. То есть невозможно отменить атаку башни с помощью смены цели. Строение прекратит атаки если только текущая цель стала недоступной.

Способности

Защитная аура башни
Проходит сквозь иммунитет к заклинаниям.
Tower Protection icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзных героев
Броня союзных героев вокруг усилена.
Радиус: 900
Доп. броня (1-я башня): 2
Доп. броня (2/3/4-е башни): 3
Длительность задержки ауры: 0.5
Модификаторы
Бафф Tower Aura Bonus: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Усиление от ауры задерживается на 0.5 секунд.
  • Несколько усилений не складываются.
    • При телепортации от башен 2/3/4 к 1-й башне или наоборот, количество брони обновляется после задержки.
  • Действует только на союзных героев, иллюзии и крипов-героев. Другие союзные юниты не попадают под действие.

Броня башни
Tower Protection icon.png
Способность
Пассивная
Действует на
Себя
Броня башни повышается с каждым вражеским героем, находящимся поблизости.
Радиус: 1600
Бонусная броня за героя: 3
Модификаторы
Бафф Tower Armor Bonus: Нельзя развеять.

Примечания:

Казармы

Казармы магов сил Света и сил Тьмы (Л) и мечников (П)
Смотрите также: Линейные крипы

Казармы - строения, защищаемые башнями 3-го уровня и отвечающие за равновесие в силе линейных крипов обеих фракций. На каждой линии находятся две казармы - одна для крипов ближнего боя (казарма мечников) , другая - для крипов дальнего боя (казарма магов). Казарма магов на всех линиях и для всех фракций всегда размещается слева от казармы мечников.

Казармы неуязвимы до тех пор, пока башня 3-го уровня, защищающая их, не будет уничтожена. Потеря казарм не прервет появление линейных крипов. При этом их разрушение даст сломавшей команде суперкрипов для этой линии, более сильных, чем обычные крипы, и дающих меньше награды за убийство. Суперкрипы ближнего боя появляются при разрушении казармы мечников, а дальнего - при разрушении казармы магов. Если разрушены все 6 казарм противника, то на каждой линии начнут появляться мегакрипы, которые в разы сильнее суперкрипов.

Все казармы дают обзор в радиусе 900 днём и 600 ночью. Эти строения не могут атаковать, не обладают особыми способностями и не выявляют невидимых юнитов.

Казармы мечников 2000 200 5 18 ДаД
Казармы магов 1200 120 0 12 ДаД

Казармы дают золото тому, кто уничтожает их, а также всей его команде. Добивание казармы не уменьшает командную награду.

Строение Командная
награда
Награда
при добивании
Личная
награда
Всего с
личной наградой
Всего без
личной награды
Всего
с добиванием
Казармы магов 100 Золото 100 Золото 100‒150 Золото 625 Золото 500 Золото 500 Золото
Казармы мечников 175 Золото 175 Золото 100‒150 Золото 1000 Золото 875 Золото 875 Золото

Крепости

Крепости сил Света и Тьмы

Крепость (также часто называемая Трон) — главное строение каждой из фракций, находящееся внутри их баз, являясь тем самым основной целью для противника. Основная задача каждого матча — уничтожить крепость врага, защитив свою от нападений противника. Сама по себе крепость не имеет средств для защиты, но она окружена 2-мя защитными башнями 4-го уровня. Для возможности атаковать крепость нужно сперва уничтожить обе эти башни.

Обе крепости имеют радиус обзора 2600 днём и 2600 ночью и обнаруживают невидимых врагов в радиусе 900 вокруг них.

Строение Здоровье Порог для добивания Восстановление здоровья Броня Защита от обхода
Крепость 4250 Н/Д 12 18 ДаД

Фонтаны

Фонтан сил Света и Тьмы

Фонтан — сооружение, которое находится в зоне возрождения героев каждой из фракций и дает им ауру восстановления здоровья и маны. Также фонтан защищает героев от вражеских юнитов, зашедших в зону его досягаемости. Фонтаны используют ту же систему приоритетов, что и башни, только их огонь нельзя мгновенно вызвать на себя атакой по герою. Фонтаны неуязвимы, потому не могут быть уничтожены.

Фонтан дает обзор в радиусе 1800 днём и 1800 ночью и может обнаруживать невидимых врагов в радиусе 1200 вокруг себя.

Строение Урон БВА УВС Дальность атаки Скорость снаряда Защита от обхода
Фонтан 220‒240 0.15 1533.33 1200 1400 НетН

Способности фонтана

Восстановление от фонтана
Не может использоваться иллюзиями. Проходит сквозь иммунитет к заклинаниям.
Rejuvenation Aura icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзников
Восстанавливает 5% здоровья и 6% маны в секунду.
Радиус: 1200
Макс. здоровья в регенерацию: 5%
Макс. маны в регенерацию: 6%
Длительность задержки ауры: 3
Модификаторы
Бафф Fountain Rejuvenation: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Эффект ауры задерживается на 3 секунды.
  • Восстановление в виде регенерации, то есть восстанавливает 0.5% от максимального здоровья и 0.6% от максимальной маны в 0,1 секунды.
  • Полностью излечиваает юнитов за 20 секунд, а ману - за 16.67 секунд.
  • Дополнительная регенерация здоровья и маны, базирующаяся на максимальном здоровье и мане, не усиливается силой или интеллектом.
  • Аура также наполняет Bottle (Full) icon.png Bottle и дает курьеру команды неуязвимость.
  • Из-за задержки ауры на 3 секунды, Bottle продолжает наполняться даже если она вне дальности, пока эффект не пропадёт.

Святыни

Святыни сил Света и сил Тьмы

Святыни - маленькие поддерживающие строения за пределами баз команд. У каждой команды в распоряжении по 1 святыне между двумя лагерями в дополнительном лесу и ещё по 1 святыне в центре основного леса. Святыни неуязвимы, пока не падёт любая 3-я башня соответствующей команды.

Святыни не обладают обзором и способностью обнаруживать невидимых юнитов. Это значит, что святыни не являются бесплатным аналогом вардов. Однако, так как они являются стандартными строениями, на них можно телепортироваться с помощью Town Portal Scroll icon.png Town Portal Scroll и Boots of Travel 1 icon.png Boots of Travel, но с меньшей максимальной дистанцией от них.

Святыня 1750 175 5 24 НетН

Святыни не дают золото уничтожившему их игроку, но дают командную награду. Добивание святыни не уменьшает командную награду.

Строение Командная награда Награда за добивание Всего команде Всего при добивании
Святыня 125 Золото 125 Золото 625 Золото 625 Золото

Способности святыни

Sanctuary icon.png
Способность
Пассивная / Аура
Действует на
Союзников
Создаёт ауру, которая восстанавливает здоровье и ману союзникам поблизости.
Дистанция активации: 150
Радиус ауры: 500
Доп. регенерация здоровья: 75
Доп. регенерация маны: 30
Длительность задержки ауры: 0.5
Длительность: 5
Cooldown symbol.png 300
Модификаторы
Бафф Filler Heal Aura: Нельзя развеять.
Бафф Filler Heal: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Если способность не находится на перезарядке, то святыня испускает эффекты частиц и издает гудящий звук. Иконка на миникарте также светится.
  • Если способность готова, то зажатая клавиша Alt подсветит радиус ауры голубым кругом. Круг пропадает после завершения действия ауры.
  • Святыню можно активировать через приказ прохождения сквозь неё. Приказ можно отдать через правую кнопку мыши или нажатие горячей клавиши движения и выбора святыни целью.
    • Если команда передвижения остается активной, то, как только герой оказывается в дистанции активации, то способность активируется.
    • Способность можно активировать только союзными героями и клонами.
    • Поскольку для активации требуется приказ на передвижение, то способность не активируется, если на героя действует оглушение, провокация, сон, ураган и исчезновение.
  • При активации святыня испускает ауру, применяющую эффекты восстановления. Бафф ауры задерживается на 0.5 секунды.
  • Аура действует на всех союзных юнитов, за исключением вардов и строений. При этом аура не действует на неуязвимых или спрятанных союзников.
  • Восстанавливает здоровье и ману в виде регенерации, регенерируя 7.5 здоровья и 3 маны.
  • Может вылечить и восстановить до 412,5 здоровья и 165 маны за всю длительность (длительность способности и время задержки баффа).
  • Все святыни находятся на перезарядке до достижения внутриигровым таймером пятиминутной отметки.

Постройки

Постройки сил Света и сил Тьмы

В дополнение к описанным сверху строениям, существуют прочие строения, действующие как буфер внутри базы, именуемые Постройками или Статуями (хотя в игре они называются просто Постройки). Эти строения существуют только лишь для отвлечения вражеских крипов от главных целей до достижения 4-х башен или крепости, тем самым давая защитникам время для действий. Всего на каждой базе 8 таких строений, равномерно разбросанных вокруг крепости.

Пять из восьми строений (те 5, что формируют полу-круг вокруг крепости) можно настроить при помощи блоков статуй, придавая им различный вид и заставляя их высвечивать текстовое предупреждение при уничтожении. Это имеет лишь косметический эффект, и не влияет на игровой процесс. Каждый игрок может менять один блок на своей базе.

Постройки имеют радиус обзора 900 днём и 600 ночью и они не могут атаковать. У них нет специальных способностей и возможности обнаруживать невидимых.

Постройки Света имеют две модели, когда постройки Тьмы - лишь одну.

Строение Здоровье Порог для добивания Восстановление здоровья Броня Награда за уничтожение Защита от обхода
Постройка 1000 100 0 14 75 Золото ДаД

Защита от обхода

Зоны отключения Защиты от обхода.
Визуальный эффект на башнях под действием защиты от обхода.

Защита от обхода - пассивная способность большинства строений. Только 1-я Башня и Фонтаны не имеют её. Будучи активной, способность защищает строения, вылечивая любой наносимый вражескими юнитами урон, тем самым усложняя их уничтожение. Эта защита отключается, когда вражеский линейный крип попадает в радиус действия способности, указанный на картинке справа. Крип не должен быть под контролем игрока, только контролируемые ИИ линейные крипы могут отключать её. После отключения повторная активация проходит с задержкой.

Всего есть 4 отдельных зоны отключения Защиты от обхода. Каждая 2-я башня имеет собственную круглую зону вокруг себя. Самая большая зона исходит от Крепости и защищает строения на всей базе. Это значит, что любая 2-я башня имеет отдельную от башен других линий защиту, которая не отключается вместе с другими. В то же время, строения на базе находятся в единой зоне, потому все они потеряют защиту при нахождении вражеского крипа любой линии внутри неё. Радиус зоны вокруг Крепости настолько огромен, что выходит за пределы возвышенности базы. На стороне Тьмы эта зона простирается до подъёма за 2-й башней верхней и нижней линий и до самой 2-й башни центральной линии. На стороне Света зона заканчивается у подъёма за верхней 2-й башней, у центральной 2-й башни и на полпути к подъёму нижней 2-й башни.

Защита от обхода не отвечает за неуязвимость строений, потому они остаются неуязвимыми, пока соответствующие башни не будут уничтожены.

Защита от обхода
Backdoor Protection icon.png
Способность
Пассивная / Аура
Действует на
Себя
Строение получает меньше урона и быстро восстанавливает здоровье, если поблизости нет вражеских крипов.
Радиус поиска (2-я Башня): 900
Радиус поиска (Крепость): 4000
Лечение в секунду: 90
Уменьшение урона: 40%
Сопротивление урону иллюзий при защите: 75%
Сопротивление урону иллюзий без защиты: 60%
Задержка активации: 15
Длительность задержки ауры: 0.5
Модификаторы
Бафф Backdoor Protection Active: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Все строения, кроме 1-й башни и святынь, имеют эту способность.
  • Радиус поиска 2-х башен равен 900 и не связан с другими подобными башнями.
  • Защита строений на базе связана с радиусом поиска крепости, который равен 4000. То есть, если одно строение теряет защиту от обхода, то ее теряют и остальные.
  • Обнаружение юнитов - аура. Если вражеский крип оказывается в радиусе 900 к строению, защита пропадает.
    • Эффект ауры задерживается на 0.5 секунд, поэтому задержка повторной активации фактически равна 15.5 секундам.
  • Под эффектом способности,строение получает на 40% меньше урона от любых источников и на 75% меньше урона от иллюзий.
    • В список входит урон заклинаний, а не только атак, включая использование заклинаний иллюзиями.
    • Без защиты от обхода здание получает только на 60% меньше урона от атак иллюзий (включая их заклинания).
  • Если строение под защитой получит урон от врага, оно немедленно начнёт лечение.
  • Лечит 9 здоровья за 0,1 секунды, что равно 90 здоровья в секунду.
    • Это значит что возможно уничтожить строение под защитой, нанося больше, чем 90 урона в секунду (после уменьшений).
  • Излечивает только урон нанесённый вражескими юнитами. Урон от союзников не лечится.

True Sight

Основная статья: True Sight

Башни, крепости и фонтаны имеют True Sight - способность, позволяющую видеть невидимых юнитов. Радиусы различаются от строения к строению.

True Sight
Sentry Ward ability icon.png
Способность
Аура
Действует на
Врагов
Даёт владельцу и его союзникам возможность видеть невидимых существ и варды в радиусе строения.
Радиус (Фонтан): 1200
Радиус (Крепость): 900
Радиус (Башня): 700
Длительность задержки ауры: 0.5
Модификаторы
Дебафф Truesight: Нельзя развеять.

Примечания:

  • True Sight дается на местность, а не на текущую видимость строения. Она полностью беспрепятственна.
  • True Sight это аура, эффект которой задерживается на 0.5 секунды.

Укрепление строений

Башня во время действия укрепления строений.

Укрепление строений - это способность, которую может использовать любой игрок в команде. При использовании все союзные строения и линейные крипы этого игрока становятся неуязвимыми к урону на небольшой период. Эффект длится недолго, но имеет очень длинное время перезарядки, что увеличивает важность его грамотного использования. используют для прекращения осады или достаточной его задержки для организации контратаки. И наоборот, его можно использовать для осады, наложив защиту на союзных крипов в правильный момент.

Укрепление строений может быть активировано любым игроком с помощью нажатия кнопки в правой части миникарты или горячей клавиши, закрепленной в настройках. Перезарядка распространяется на всех игроков в команде, это означает, что если один игрок активирует укрепление, то остальным пройдется ждать его перезарядки для повторного активирования. При этом, если 1-я башня разрушена, то перезарядка укрепления сбросится спустя 1 секунду.

Укрепление строений
Glyph of Fortification icon.png
Способность
Ненаправленная
Действует на
Союзников
Делает ваши постройки и крипов с линий неуязвимыми на 6 секунд. Обновляется, если первая башня на любой линии падёт.
Длительность: 6
Cooldown symbol.png 300
Модификаторы
Бафф Fountain Glyph: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Дает всем союзным строениям и линейным крипам 100% уменьшение входящего урона.
  • Не дает неуязвимости, поэтому не предотвращает выбор юнитов целями заклинаний или атак.
  • Поэтому укрепленных юнитов могут мгновенно убить такие эффекты, как, например, Sacrifice icon.png Sacrifice и Death Pact icon.png Death Pact.
  • Перезарядка сбрасывается спустя 1 секунду после разрушения 1-й башни.
  • В начале матча способность находится на перезарядке и становится активной спустя 3 минуты после первого появления крипов.

Факты

  • В DotA укрепление давало союзным строениям иммунитет к заклинаниям и дополнительно 9999 брони вместо 100% уменьшения урона как в Dota 2.
    • То есть физические атаки все равно наносили строениям 1 единицу урона, поскольку 100% уменьшение физического урона не могло быть реализовано с помощью брони и игра округляла значение урона к целому числу.
    • Также поэтому защищенные строения не могли быть целями для некоторых заклинаний.
  • В ранних версиях DotA способность не давала иммунитета к заклинаниям и заклинания, схожие с Nether Blast icon.png Nether Blast Pugna minimap icon.png Pugna, могли наносить урон при активном укреплении.

Способности, влияющие на строения

Следующие способности могут наносить урон строениям или выбирать их в качестве цели.

Большинство наносящих физический урон способностей героев считаются уроном героя, потому их урон уменьшается на 50% против брони строений.

  • Magnetic Field icon.png
    Влияет на союзные строения.
  • Assault Cuirass icon.png
    Негативный и позитивный эффекты полностью влияют на строения.
  • Blight Stone icon.png
    Влияет на строения.
  • Boots of Travel 1 icon.png
    Можно телепортироваться на строения. При выборе цели телепортации у строений приоритет выше.
  • Return (Centaur Warrunner) icon.png
    Влияет на вражеские строения. Союзные строения не попадают под влияние. Урон уменьшается от значения брони.
  • Searing Arrows icon.png
    Урон уменьшается бронёй и её типом.
  • Crimson Guard icon.png
    Влияет на союзные строения.
  • Exorcism icon.png
    Урон уменьшается бронёй и её типом.
  • Desolator icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Elder Dragon Form icon.png
    Corrosive Breath наносит полный урон строениям.
  • Demolish (Earth) icon.png
    Позволяет атакам воина земли наносить на 90/180/270 больше урона строениям.
  • Chronosphere icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Liquid Fire icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Diabolic Edict icon.png
    Урон уменьшается только значением брони.
  • Ice Armor icon.png
    Может использоваться на союзные строения, полностью затрагивая их. Не замедляет вражеские строения.
  • Meteor Hammer icon.png
    Полностью влияет на строения. Использует отличные от других юнитов значения урона.
  • Song of the Siren icon.png
    Полностью влияет на вражеские строения. Не влияет на союзные строения.
  • Darkness icon.png
    Влияет на радиус обзора построек.
  • Bloodlust icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Guardian Angel icon.png
    Полностью влияет на союзные строения при улучшении от Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter.
  • Pipe of Insight icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Nether Blast icon.png
    Наносит 50% урона строениям.
  • Eye of the Storm icon.png
    Может бить строения молнией при улучшении Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter. Не уменьшает броню строений. Урон уменьшается только значением брони.
  • Presence of the Dark Lord icon.png
    Требует соответствующий Талант талант.
  • Demolish (Spirit Bear) icon.png
    Позволяет атакам Spirit Bear наносить на 40% больше урона строениям.
  • Proximity Mines icon.png
    Наносит 25% урона строениям.
  • Tree Grab icon.png
    Позволяет атакам Tiny наносить на 80%/120%/160%/200% больше урона при наличии дерева.
  • Toss icon.png
    Наносит 33.33% урона строениям в радиусе урона. Не может бросить или взять в цель строение.
  • Town Portal Scroll icon.png
    Позволяет телепортироваться только к строениям.
  • Living Armor icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Poison Attack icon.png
    Требует выбранный Талант талант. Наносит урон и замедляет строения.

См. также