Строения

Материал из Dota 2 Вики

Строе́ния — особый тип юнитов, неподвластный ни одному игроку. В начале каждого матча команды получают в распоряжение набор строений, появляющихся в заданных позициях. Обе фракции имеют одинаковый набор, отличающийся лишь визуально. Строения в большинстве своём выполняют защитную функцию и являются главной целью игры.

Все строения имеют схожие базовые характеристики. Они обладают иммунитетом к большинству заклинаний (который обходят лишь некоторые из них), имеют тип брони Строения, наносят осадный урон при атаке и не могут передвигаться. При уничтожении некоторые строения дают золото уничтожившему их игроку и/или его команде. При уровне здоровья ниже 10% строения (кроме Крепости) можно добить, чтобы отнять или уменьшить награду вражеской команде. Строения не дают опыт. Уничтоженное здание не восстанавливается, пропадая до конца игры.

Каждая сторона имеет по 29 зданий.

Башни

Смотрите: Башни
Башни сил Света и Тьмы

Башни – постройки, основной задачей которых является защита линий и главной крепости каждой из фракций от нападающего врага.

Уровни

Все три линии фракций защищены 3-мя башнями, а их крепости защищены 2-мя близкими башнями. Всего 4 разных уровня башен:

  • 1-е башни расположены на конце каждой линии;
  • 2-е башни расположены посредине каждой линии;
  • 3-е башни расположены на 3-х возвышенностях каждой базы;
  • 4-е башни расположены парно перед каждой крепостью.

1-е башни неуязвимы на стадии подготовки до начала битвы. Каждая 2-я и 3-я башни неуязвимы, пока живы предшествующие им на линии башни. Обе 4-е башни неуязвимы, пока не будет уничтожена хотя бы одна 3-я башня. Бараки можно не уничтожать для лишения 4-х башен неуязвимости. Обе 4-е башни необходимо уничтожить, чтобы сделать уязвимой крепость.

Характеристики

Каждая из башен дает обзор 1900 единиц днем и 800 ночью, а дальность их атаки — 700 единиц. Башня наносит осадный урон, который героям наносит только 75% от нормального урона, а осадным орудиям — 150%. Кроме того, все башни выявляют невидимых юнитов (включая Observer Ward icon.png Observer Ward и Sentry Ward icon.png Sentry Ward) в радиусе 700 единиц.[1]

Башни могут быть добиты союзниками, также как и крипы, если у них 10% здоровья или меньше. Это значит что 1-е башни (1400 здоровья) могут быть добиты имея 140 здоровья или ниже, и 2-4-е башни (1600 здоровья) могут быть добиты имея 140 здоровья или ниже. Добивание башен уменьшает награду золота получаемую вражеской командой.

Уровень Здоровье Порог для добивания Броня Восстановление здоровья Защита от обхода
1 1400 140 14 0 НетН
2 1600 160 16 0 ДаД
3 1600 160 16 0 ДаД
4 1600 160 24 3 ДаД
Уровень Урон БВА УВС Дальность атаки Скорость снаряда
1 100‒120 1 110 700 750
2 142‒162 0,95 Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «,» 700 750

Башни дают золото тому, кто уничтожает их, а также всей его команде. Эта командная награда уменьшается вдвое, если башню добьют.

Уровень Командная награда Награда за добивание Личная награда Всего с личной наградой Всего без личной награды Всего при добивании
1 120 Стоимость 60 Стоимость 150‒250 Стоимость 800 Стоимость 600 Стоимость 300 Стоимость

Приоритет в выборе целей

Каждая из башен работает по специфическому алгоритму выбора цели атаки. Согласно нему, приоритет в выборе цели будет такой:

  1. Ближайший вражеский юнит или герой, атакующий союзного героя
  2. Ближайший вражеский юнит или герой, атакующий непосредственно башню
  3. Ближайший вражеский юнит или герой, атакующий любого союзного юнита
  4. Ближайший вражеский юнит
  5. Ближайший вражеский герой
  6. Ближайшая катапульта
  7. Ближайший вражеский вард

Атаковать выбранную цель башня будет, пока цель не умрет или не выйдет из зоны досягаемости, а поменять цель своей атаки башня может только в связи с определенными обстоятельствами (выбор цели будет осуществляться по приоритетности, показанной выше):

  • Атакуемый вражеский юнит или герой умер или вышел из зоны атаки;
  • Вражеский герой начал атаковать союзного героя;
  • Если атакуемый вражеский герой вручную пытается атаковать своих союзных крипов или героев.

Способности

Защитная аура башни
Не блокируется неуязвимостью к заклинаниям.
Tower Protection icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзных героев
Броня союзных героев вокруг усилена.
Радиус: 900
Доп. броня (1-я башня): 1
Доп. броня (2/3/4-е башни): 3
Модификаторы
Бафф Tower Aura Bonus: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Усиление от ауры задерживается на 0.5 секунд.
  • Несколько усилений не складываются.
    • При телепортации от башен 2/3/4 к 1-й башне или наоборот, количество брони обновляется после задержки.
  • Действует только на союзных героев, иллюзии и крипов-героев. Другие союзные юниты не попадают под действие.
  • Действует на нуязвимых, но не скрытых героев.

Броня башни
Unknown icon.png
Способность
Пассивная
Действует на
Себя
Броня башни повышается с каждым вражеским героем, находящимся поблизости.
Радиус: 1600
Бонусная броня за героя: 3
Модификаторы
Бафф Tower Armor Bonus: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Эффект не является аурой. Броня адаптируется незамедлительно при появлении врага в радиусе.
    • Включая невидимых, неуязвимых, скрытых и находящихся в тумане войны врагов.
  • Иллюзии, а также клоны от Divided We Stand icon.png Divided We Stand и Wukong's Command icon.png Wukong's Command игнорируются и не увеличивают броню башен.
    • Однако, клоны от Tempest Double icon.png Tempest Double не игнорируются.

Крепости

Крепость (также часто называемая Трон) — главное строение каждой из фракций, находящееся внутри их баз, являясь тем самым основной целью для противника. Основная задача каждого матча — уничтожить крепость врага, защитив свою от нападений противника. Сама по себе крепость не имеет средств для защиты, но она окружена 2-мя защитными башнями 4-го уровня. Для возможности атаковать крепость нужно сперва уничтожить обе эти башни.

Крепости имеют радиус обзора 2600/2600 и обнаруживают невидимых врагов в радиусе 900 вокруг них.

Строение Здоровье Порог для добивания Восстановление здоровья Броня Защита от обхода
Крепость 4250 N/A 3 15 ДаД

Казармы

Смотрите: Казармы
См. также: Линейные крипы
Казармы магов сил Света и сил Тьмы (Л) и мечников (П)

Казармы — специальные постройки, которые отвечают за равновесие в силе союзных крипов обеих фракций.

Типы

Существует два типа казарм — казармы мечников и казармы магов. Каждый из них отвечает за соответствующий тип союзных крипов. Уничтожение какого-то из типов вражеских казарм на линии приводит к усилению союзных крипов на этой линии — они получают дополнительную прибавку к здоровью, броне, атаке и регенерации здоровья. Вместе с тем за убийство таких усиленных крипов враг будет получать меньше золота и опыта, чем от убийства обычных крипов.

Казармы нельзя атаковать, пока башня 3-го уровня, защищающая их не будет уничтожена. Казармы дают обзор вокруг себя на 900 единиц днем и 600 единиц ночью. У казарм нет возможности выявлять невидимых врагов, но зато они защищены защитой от обхода.

Уничтожение всех имеющихся вражеских казарм превратит всех союзных крипов в мега-крипов, которые отличаются от обычных увеличенным запасом здоровья, усиленной атакой и уменьшенным вознаграждением за их убийство. Появление мега-крипов практически всегда приводит к выигрышу в матче, так как противнику очень тяжело сдерживать сильных крипов, идущих с трех сторон и при этом еще сражаться с героями.

Характеристики

Казармы Здоровье Порог для добивания Восстановление здоровья Броня Защита от обхода
Казармы мечников 1500 150 5 15 ДаД
Казармы магов 1200 120 0 10 ДаД

Казармы дают золото тому, кто уничтожает их, а также всей его команде. Эта командная награда не уменьшается, если казармы добьют.

Казармы Командная награда Награда за добивание Личная награда Всего с личной наградой Всего без личной награды Всего при добивании
Казармы мечников 225 Стоимость 225 Стоимость 100‒150 Стоимость 1250 Стоимость 1125 Стоимость 1125 Стоимость
Казармы магов 150 Стоимость 150 Стоимость 100‒150 Стоимость 875 Стоимость 750 Стоимость 750 Стоимость

Когда любая казарма уничтожена, соответствующие вражеские крипы на этой линии становятся суперкрипами, получающими следующие бонусы:

Казармы Начальный урон и прирост Начальное здоровье и прирост Броня Награда золотом Награда опытом Прочее
Суперкрип-мечник 36-44 + 2 за тик 700 + 19 за тик 3 16-24 Стоимость 25 опыта Увеличенный размер модели (только косметическое).
Суперкрип-маг 41-46 + 3 за тик 475 + 18 за тик 1 18-26 Стоимость 25 опыта Увеличенный размер модели (только косметическое).

Фонтаны

Фонтаны сил Света и сил Тьмы

Фонтан — сооружение, которое находится в зоне возрождения героев каждой из фракций и дает им ауру восстановления здоровья и маны. Также фонтан защищает героев от вражеских юнитов, зашедших в зону его досягаемости. Фонтаны используют ту же систему приоритетов, что и башни, только их огонь нельзя мгновенно вызвать на себя атакой по герою. Фонтаны неуязвимы, потому не могут быть уничтожены.

Фонтан дает обзор в радиусе 1800/1800 и может обнаруживать невидимых врагов в радиусе 1200 вокруг себя.

Строение Урон БВА УВС Дальность атаки Скорость снаряда Защита от обхода
Фонтан 190‒199 0,15 Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «,» 1200 1400 НетН

Способности

Восстановление от фонтана
Не может использоваться иллюзиями. Не блокируется неуязвимостью к заклинаниям.
Rejuvenation Aura icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзников
Быстро восстанавливает здоровье и ману союзников поблизости.
Радиус: 1200
Макс. здоровья в регенерацию: 4%
Начальной маны в регенерацию: 14
Макс. маны в регенерацию: 4%
Модификаторы
Бафф Fountain Rejuvenation: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Эффект ауры задерживается на 3 секунды.
  • Восстановление в виде регенерации, то есть восстанавливает 0.4% от максимального здоровья и 1.4 + 0.4% от максимальной маны в 0,1 секунды.
  • Полностью складывается с другими источниками регенерации. Бонусы не считаются процентным увеличением регенерации.
  • Полностью излечиваает юнитов за 25 секунд. Мана восстанавливается быстрее из-за части от начальной маны, так что чем меньше запас маны, тем быстрее она восстановится.
  • Из-за задержки ауры на 3 секунды, Bottle продолжает наполняться даже если она вне дальности, пока эффект не пропадёт.
  • Затрагивает неуязвимых, но не спрятанных юнитов.

Святыни

Святыни сил Света и сил Тьмы

Святыни - маленькие поддерживающие строения за пределами баз команд. У каждой команды в распоряжении по 1 святыне между двумя лагерями в дополнительном лесу и ещё по 1 святыне в центре основного леса. Святыни неуязвимы, пока не падёт любая 3-я башня соответствующей команды.

Святыни не обладают обзором и способностью обнаруживать невидимых юнитов. Это значит, что святыни не являются бесплатным аналогом вардов. Однако, так как они являются стандартными строениями, на них можно телепортироваться при помощи Town Portal Scroll icon.png Town Portal Scroll и Boots of Travel 1 icon.png Boots of Travel, но с меньшей максимальной дистанцией от них.

Святыня 1500 150 0 20 НетН

Святыни не дают золото уничтожившему их игроку, но дают командную награду. Добивание святыни не уменьшает командную награду.

Строение Командная награда Награда за добивание Всего команде Всего при добивании
Святыня 150 Стоимость 150 Стоимость 750 Стоимость 750 Стоимость

Способности

Sanctuary icon.png
Способность
Пассивная / Аура
Действует на
Союзников
Создает ауру, которая восстанавливает здоровье и ману союзникам поблизости.
Расстояние активации: 150
Радиус ауры: 500
Базовая регенерация здоровья: 90
Доп. регенерация здоровья за минуту: 2
Базовая регенерация маны: 40
Доп. регенерация маны за минуту: 0.75
Длительность: 5
Перезарядка 300
Модификаторы
Бафф Filler Heal Aura: Нельзя развеять.
Бафф Filler Heal: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Эффект ауры задерживается на 0,5 секунды.
  • Значения лечения увеличиваются в течении игры на 2 ед. здоровья / 0.75 ед. маны в минуту.
  • Активируется героем на ближней дистанции после нажатием правой кнопки мыши на святыню.
  • Становится доступной для использования через 5 минут после первой волны крипов.
  • Не действует на неуязвимых и спрятанных юнитов.

Постройки

Постройки сил Света и сил Тьмы

В дополнение к описанным сверху строениям, существуют прочие строения, действующие как буфер внутри базы, именуемые Постройками или Статуями (хотя в игре они называются просто Постройки). Эти строения существуют только лишь для отвлечения вражеских крипов от главных целей до достижения 4-х башен или крепости, тем самым давая защитникам время для действий. Всего на каждой базе 8 таких строений, равномерно разбросанных вокруг крепости.

Пять из восьми строений (те 5, что формируют полу-круг вокруг крепости) можно настроить при помощи блоков статуй, придавая им различный вид и заставляя их высвечивать текстовое предупреждение при уничтожении. Это имеет лишь косметический эффект, и не влияет на игровой процесс. Каждый игрок может менять один блок на своей базе.

Постройки имеют радиус обзора 900/600 и не могут атаковать. У них нет специальных способностей и возможности обнаруживать невидимых.

Постройки Света имеют две модели, когда постройки Тьмы лишь одну.

Строение Здоровье Порог для добивания Восстановление здоровья Броня Награда за уничтожение Защита от обхода
Постройка 1000 100 0 12 125 Стоимость ДаД

Защита от обхода

Зоны отключения Защиты от обхода.

Защита от обхода - пассивная способность большинства строений. Только Tower Radiant icon.png 1-я Башня и Фонтаны не имеют её. Будучи активной, способность защищает строения, вылечивая любой наносимый вражескими юнитами урон, тем самым усложняя их уничтожение. Эта защита отключается, когда вражеский линейный крип попадает в радиус действия способности, указанный на картинке справа. Крип не должен быть под контролем игрока, только контролируемые ИИ линейные крипы могут отключать её. После отключения повторная активация проходит с задержкой.

Всего есть 4 отдельных зоны отключения Защиты от обхода. Каждая 2-я башня имеет собственную круглую зону вокруг себя. Самая большая зона исходит от Крепости и защищает строения на всей базе. Это значит, что любая 2-я башня имеет отдельную от башен других линий защиту, которая не отключается вместе с другими. В то же время, строения на базе находятся в единой зоне, потому все они потеряют защиту при нахождении вражеского крипа любой линии внутри неё. Радиус зоны вокруг Крепости настолько огромен, что выходит за пределы возвышенности базы. На стороне Тьмы эта зона простирается до подъёма за 2-й башней верхней и нижней линий и до самой 2-й башни центральной линии. На стороне Света зона заканчивается у подъёма за верхней 2-й башней, у центральной 2-й башни и на полпути к подъёму нижней 2-й башни.

Защита от обхода не отвечает за неуязвимость строений, потому они остаются неуязвимыми, пока соответствующие башни не будут уничтожены.

Защита от обхода
Backdoor Protection icon.png
Способность
Пассивная / Аура
Действует на
Себя
Строение получает меньше урона и быстро восстанавливает здоровье, если поблизости нет вражеских крипов.
Радиус поиска: 900
Лечение в секунду: 90
Сопротивление урону: 40%
Сопротивление урону иллюзий при защите: 75%
Сопротивление урону иллюзий без защиты: 60%
Задержка активации: 15
Модификаторы
Бафф Backdoor Protection Active: Нельзя развеять.

Примечания:

  • Все строения, кроме 1-й башни имеют эту способность.
  • Защиты от обхода 2-х башен не зависят друг от друга и от защиты от обхода строений базы.
    • Однако, защиты от обхода строений внутри базы связаны. Если одно строение теряет защиту от обхода, то ее теряют и остальные.
  • Обнаружение юнитов - аура. Если вражеский крип оказывается в радиусе 900 к строению, защита пропадает.
    • Эффект ауры имеет задержку в 0,5 секунд, поэтому задержка повторной активации фактически равна 15,5 секундам.
  • Под эффектом способности,строение получает на 25% меньше урона от любых источников и на 30% меньше урона от иллюзий.
    • В это включается урон от заклинаний, не только атак, включая заклинания иллюзий.
    • Без защиты от обхода здание получает только на 30% меньше урона от атак иллюзий (включая их заклинания).
  • Если строение под защитой получит урон от врага, оно немедленно начнёт лечение.
  • Лечит 9 здоровья в 0,1 секунды, что значит 90 здоровья в секунду.
    • Это значит что возможно уничтожить строение под защитой, нанося больше, чем 90 урона в секунду (после уменьшений).
  • Излечивает только урон нанесённый вражескими юнитами. Урон от союзников не лечится.

True Sight

Смотрите: True Sight

Башни, Крепости и Фонтаны имеют True Sight, способность, позволяющую видеть невидимых юнитов. Радиусы различаются от строения к строению.

True Sight
True Sight icon.png
Способность
Аура
Действует на
Врагов
Раскрывает невидимых юнитов поблизости.
Радиус (Фонтан): 1200
Радиус (Крепость): 900
Радиус (Башня): 700
Модификаторы
Дебафф Truesight: Нельзя развеять.

Примечания:

  • True Sight дается на местность, а не на текущую видимость строения. Она полностью беспрепятственна.
  • True Sight это аура, эффект задерживается на 0,5 секунды.

История версий

Версия
Изменения
  • Добавлена способность Sanctuary как дополнение к святыням.
  • Защита от обхода теперь также уменьшает получаемый урон на 25%.
  • Увеличена регенерация во время действия защиты от обхода.
  • Slightly increased the regen rate of barracks and towers when they are attacked without nearby creeps/corpses from 40 to 55.
  • Added a new regeneration armor mechanism for towers and rax.
    • The "regen armor" is stripped away whenever there are nearby creeps (or corpses). It gets restored once 15 seconds elapse without a nearby unit.
    • If a tower or rax takes damage without the regen armor, that life lost can never be naturally regenerated. If it does have the regen armor, then it will regenerate at a rate of 40 health/second and take only 25% damage from illusions.
    • Flagged areas are: 1) All places considered in or near base, 2) second top tower, 3) second mid tower, 4) second bot tower.

Укрепление строений

Укреплённая башня.

Укрепление строений (вкратце Глиф) - способность, доступная любому игроку, защищающая союзные строения и крипов от входящего урона на короткий промежуток времени. Эффект длится недолго, но имеет очень длинное время перезарядки, что увеличивает важность его грамотного использования. Глиф используют для прекращения осады или достаточной его задержки для организации контратаки. И наоборот, его можно использовать для осады, наложив защиту на союзных крипов в правильный момент.

Укрепление строений может быть активировано любым игроком при нажатии кнопки справа от миникарты или заданной клавишей на клавиатуре. Перезарядка Укрепления общая для всей команды, так что при использовании способности одним игроком она становится временно недоступной для всех союзников. Однако при уничтожении 1-й башни перезарядка обновляется спустя 1 секунду.

Укрепление строений
Glyph of Fortification icon.png
Способность
Ненаправленная
Действует на
Союзников
Защищает ваши строения на 5 секунд. Обновляется при уничтожении союзной 1-й башни.
Длительность: 5
Перезарядка 300
Модификаторы
Дебафф Fountain Glyph: Можно развеять любым развеиванием.

Примечания:

  • Даёт союзным строениям и линейным крипам 100% уменьшение входящего урона, предотвращая получение ими абсолютно любого урона.
  • Не накладывает неуязвимость, так как это не позволит атаковать их или использовать направляемые способности.
  • Перезарядка обновляется при потере командой 1-й башни.

Способности, влияющие на строения

Следующие способности могут наносить урон строениям или выбирать их в качестве цели.

Большинство наносящих физический урон способностей героев считаются уроном героя, потому их урон уменьшается на 50% против брони строений.

  • Magnetic Field icon.png
    Полностью влияет на союзные строения.
  • Assault Cuirass icon.png
    Негативный и позитивный эффекты полностью влияют на строения.
  • Blight Stone icon.png
    Влияет на строения.
  • Boots of Travel 1 icon.png
    Можно телепортироваться на строения.
  • Return (Centaur Warrunner) icon.png
    Влияет на вражеские строения. Союзные строения не попадают под влияние.
  • Searing Arrows icon.png
    Урон уменьшается бронёй и её типом.
  • Crimson Guard icon.png
    Полностью влияет на союзные строения.
  • Exorcism icon.png
    Урон уменьшается бронёй и её типом.
  • Desolator icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Elder Dragon Form icon.png
    Corrosive Breath наносит полный урон строениям.
  • Demolish (Earth) icon.png
    Позволяет атакам Earth наносить на 300% больше урона строениям.
  • Chronosphere icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Liquid Fire icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Diabolic Edict icon.png
    Урон уменьшается только значением брони.
  • Ice Armor icon.png
    Может использоваться на союзные строения, полностью затрагивая их. Не замедляет вражеские строения.
  • Meteor Hammer icon.png
    Полностью влияет на строения. Использует отличные от других юнитов значения урона.
  • Song of the Siren icon.png
    Полностью влияет на вражеские строения. Не влияет на союзные строения.
  • Darkness icon.png
    Влияет на радиус обзора построек.
  • Bloodlust icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Guardian Angel icon.png
    Полностью влияет на союзные строения при улучшении от Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter.
  • Pipe of Insight icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Nether Blast icon.png
    Наносит 50% урона строениям.
  • Eye of the Storm icon.png
    Может бить строения молнией когда улучшена с Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter. Не уменьшает броню строений. Урон уменьшается только значением брони.
  • Presence of the Dark Lord icon.png
    Требует соответствующий Талантыталант.
  • Demolish (Spirit Bear) icon.png
    Позволяет атакам Spirit Bear наносить на 40% больше урона строениям.
  • Proximity Mines icon.png
    Наносит 25% урона строениям.
  • Tree Grab icon.png
    Позволяет атакам Tiny наносить на 75% больше урона при наличии дерева.
  • Toss icon.png
    Наносит 33% урона строениям в радиусе урона. Не может бросить или взять в цель строение.
  • Town Portal Scroll icon.png
    Позволяет телепортироваться только к строениям.
  • Living Armor icon.png
    Полностью влияет на строения.
  • Poison Attack icon.png
    Требует выбранный Таланты талант на 25-м уровне. Наносит урон и замедляет строения.

Ссылки