Типы урона

Материал из Dota 2 Вики
Invoke icon.png
Town Portal Scroll icon.png
Играть «Oy! Try to do better this time!»
Данная страница или ее раздел нуждается в переработке чтобы соответствовать с требованиями Dota 2 Вики.
Вы можете помочь. Страница обсуждения может содержать предложения.

Урон - любое уменьшение текущего состояния здоровья юнита. Герои, крипы, древние, Рошан и фонтан способны наносить урон. Любое повреждение, которое наносится, имеет свой тип.

Источники урона[править]

Урон может быть нанесён атаками, способностями и предметами. Урон от атаки - урон, наносимый за атаку, отображается на иконке меча в интерфейсе. Герои начинают с базового урона плюс 1 дополнительный урон за каждое очко основного атрибута. По ходу увеличения уровня героя они получают атрибуты и, от этого, урон. Предметы, дающие "урон", дают урон от атаки и не действуют на способности и предметы. Способности и предметы могут также наносить урон. Обычно он фиксирован. Однако, некоторые способности могут быть улучшены Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter, а другие усиливаются от атрибутов, состояния, здоровья врагов и т.д.

Урон от атаки[править]

Смотрите: Урон от атаки

Урон от атаки наносится обычными физическими атаками. Он зависит от нескольких факторов, таких как количество самого урона от атаки, соответствующих типов урона, брони и её типов, блокировки урона и прочих.

Урон заклинаний[править]

Урон заклинаний - это весь урон, который не наносится физическими атаками. Он включает все заклинания, наносящие магический, физический или чистый урон. Даже урон от модификаторов атаки считается уроном заклинаний, так как наносящие урон эффекты действуют отдельно от урона атаки.

Усиление урона заклинаний героев основано на их интеллекте, увеличивающем усиление на 1% за каждые 14 очков интеллекта (примерно 0.07% за очко). Кроме интеллекта, заклинания могут быть усилены предметом Aether Lens icon.png Aether Lens. Усиление урона заклинаний от нескольких источников складывается аддитивно. Усиление не только влияет на урон заклинаний наносимый врагам, но и также усиливает урон по союзникам или по собственному юниту.

Другой эффект, основанный на уроне заклинаний - это Spell Lifesteal у Octarine Core icon.png Octarine Core.

Типы урона[править]

Все формы повреждений распределены по типам урона. В Dota 2 существуют 3 главных типа урона: Чистый, Магический и Физический. Физический урон может быть уменьшен бронёй и блокировкой урона, Магический урон понижается благодаря сопротивлению к магии и увеличивается с помощью призрачной формы, в то время как Чистый урон не может быть уменьшен сопротивлением к магии или бронёй. Также существуют ещё 2 дополнительных типа: Отнятие здоровья и Отрицательная регенерация, однако эти типы повреждений практически не связаны с остальной механикой нанесения урона. (в таблице они объединены в столбце "другие")

Ниже представлена таблица взаимодействия типов урона с механикой игры:

Механика Типы урона
Физические атаки Физические способности Магический Чистый Другие
Броня Уменьшенный Уменьшенный Обычный Обычный Обычный
Блокировка урона Уменьшенный Обычный1 Обычный Обычный Обычный
Сопротивление магии Обычный Обычный Уменьшенный Обычный Обычный
Призрачная форма Не воздействует Не воздействует Увеличенный Обычный Обычный
Уклонение Возможен промах Обычный Обычный Обычный Обычный
Ослепление Возможен промах Обычный Обычный Обычный Обычный
Усиление урона2 Увеличенный Увеличенный Увеличенный Увеличенный Обычный
Уменьшение урона2 Уменьшенный Уменьшенный Уменьшенный Уменьшенный Обычный
Поглощение урона2 Не воздействует Не воздействует Не воздействует Не воздействует Обычный
Магический щит Обычный Обычный Не воздействует Обычный Обычный
Неуязвимость Не воздействует Не воздействует Не воздействует Не воздействует Исключения3
Иммунитет к заклинаниям Обычный В зависимости от способности4 В зависимости от способности4 В зависимости от способности4 Обычный

1 Исключения: The Swarm icon.png The Swarm и Omnislash icon.png Omnislash

2 Эта категория включает в себя способности манипуляции урона (понижение, увеличение и полное поглощение оного), такие как Bloodrage icon.png Bloodrage, Bristleback ability icon.png Bristleback и Refraction icon.png Refraction. То есть способности, которые увеличивают/уменьшают урон путём изменения брони или сопротивления магии, например Veil of Discord icon.png Veil of Discord, Spell Shield icon.png Spell Shield, Corrosive Haze icon.png Corrosive Haze и Warcry icon.png Warcry в эту категорию не входят.

3 Источники, понижающие здоровье, не могут нанести повреждения неуязвимым юнитам, так как это прописано в коде игры, но некоторые из них всё же способны нанести урон.

4 Сам по себе иммунитет к магии не взаимодействует с любым типом урона. Все заклинания либо могут пробить иммунитет к заклинаниям, либо нет, независимо от типа их урона. Таким образом, иммунитет к заклинаниям определяет наличие эффекта, а не количество урона. Чтобы заклинание никак не повлияло на вас, оно не должно пробивать иммунитет к магии, и тогда цель получит 100% уменьшение урона.

Источники урона[править]

Урон может наноситься атаками, способностями и предметами. Урон атаки - это повреждения наносимые каждой атакой, её мощность указана на изображении меча в статус-баре. Начальная атака героев равна основной атаке плюс 1 единица урона за каждую единицу основной характеристики. Когда герои получают новый уровень, они увеличивают свою основную характеристику, а значит и увеличивают урон. Предметы, увеличивающие урон, увеличивают только урон атаки и не влияют на способности и предметы. Способности и предметы также могут наносить урон.

Физический[править]

Физический урон наносят обычные атаки всех юнитов в игре, а также некоторые заклинания. Этот урон изменяется бронёй и блокировкой урона, которую дают некоторые предметы и способности, но на него не влияет сопротивление магии или неуязвимость к ней, но в то же время он не может быть нанесён юнитам, находящимся в призрачной форме.

Единственное исключение здесь - это урон от рассекающего удара, который уменьшается только в зависимости от типа брони, но не от её значения или блокировки урона. Говоря практически, броня бесполезна против раскалывающего урона. Урон по площади от дальних атак уменьшается как обычно.

Способности Guardian Angel icon.png Guardian Angel и Cold Embrace icon.png Cold Embrace делают их цели совершенно невосприимчивыми к физическому урону, хотя они всё равно могут быть целями атак и заклинаний.

Типы физического урона[править]

Тип урона Тип брони
Лёгкая Тяжёлая Укреплённая Героя
Обычный 100% 125% 70% 75%
Пробивающий 150% 75% 35% 50%
Осадный 100% 125% 150% 85%
Героя 100% 100% 50% 100%

Способности[править]

Физический урон от способностей рассматривается как урон от героя и будет наносить полный урон всем юнитам за исключением зданий. Этот урон может быть изменён количеством брони и блокировкой урона, не задействует способности, которые реагируют на атаку, например, Counter Helix icon.png Counter Helix, и от него нельзя уклониться. Следующие способности наносят физический урон:

1 Урон добавляется непосредственно к урону атаки юнита.

2 Урон от этих способностей зависит от типа брони.

3 Половина нанесённого урона является физическим, другая половина - магическим.

4 Урон может быть уменьшен блокировкой урона.

Магический[править]

Магический урон наносят большинство способностей. Этот урон уменьшается сопротивлением магии и его невозможно нанести юнитам с иммунитетом к магии. Цели же, находящиеся в призрачной форме, будут получать в 1,4 раза больше урона.

Способности, не указанные в таблицах здесь, наносят магический тип урона.

Чистый[править]

Чистый урон — это тип урона, который не уменьшается магическим сопротивлением и не усиливается благодаря предметам или способностям, увеличивающим магический урон, таким как Veil of Discord icon.png Veil of Discord или Ancient Seal icon.png Ancient Seal. Также полностью игнорируется броня и блокировка урона. Однако, такой урон всё равно может быть увеличен или уменьшен способностями, которые влияют на любой тип урона, к примеру Dispersion icon.png Dispersion или Soul Catcher icon.png Soul Catcher. Чистый урон наносится юнитам с иммунитетом к заклинаниям, но это не значит, что наносящая чистый урон способность может быть направлена на цель с иммунитетом (например Brain Sap icon.png Brain Sap наносит чистый урон, но не может использована на оных). Не влияют на неуязвимых юнитов. Следующие способности наносят этот тип урона:

1 Наносит чистый урон заклинателю, но магический цели.

2 Laguna Blade наносит чистый урон только после улучшения с помощью Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter, иначе наносит магический урон.

3 Наносит чистый урон юнитам находящимся под воздействием Stone Gaze icon.png Stone Gaze, и магический урон остальным.

4 Whirling Death наносит чистый урон, если было срублено дерево в радиусе 300 от места использования способности, иначе наносится магический урон.

Манипуляция урона[править]

Есть несколько способов изменить конечное значение количества урона. Урон можно изменять с обоих сторон, как у атакующего юнита (исходящий урон), так и у атакуемого юнита (входящий урон). Броня и сопротивление магии - самые частые манипуляторы, меняющие входящий физический и магический урон соответственно (для чистого урона такого манипулятора нет). Обычно они уменьшают урон, но могут и увеличивать при достижении отрицательных значений. Усиление урона заклинаний - главный источник увеличения (но не уменьшения) исходящего магического урона (для урона от атаки такого источника нет). Кроме них, есть другие пути манипуляции уроном, например увеличение, уменьшение или даже полное отрицание урона.

Пометки[править]

Некоторые способности имеют несколько пометок, поэтому они действуют по разному в некоторых ситуациях. Есть 2 разных пометки: отнимающие здоровье и не отражаемые. Все заклинания могут быть помечены, не зависимо от их типа урона.

Способности, отнимающие здоровье[править]

Способности, отмеченные как отнимающие здоровье, полностью игнорируют любую форму манипуляции урона (с некоторыми исключениями, которые описаны ниже). Это означает, что они не могут быть увеличены, уменьшены или заблокированы, например магическим сопротивлением в случае магического урона и бронёй в случае физического. Они также игнорируют и не вызывают эффекты повреждения, делая их неспособными к отмене действий расходуемых предметов. Почти каждая отнимающая здоровье способность наносит чистый урон. Также наносит урон неуязвимым юнитам, хоть и не во всех случаях. К таким способностям относятся и эффекты моментального убийства (включая заканчивающие своё действие призываемые существа, к примеру Enchant icon.png Enchant или гибель призываемого существа при повторном вызове), а также способности, наносящие урон заклинателю (или имеют стоимость использования в виде здоровья), или эффекты отложенного урона. Следующие способности моментально убивают юнит (обычно нанося урон, равный текущему количеству здоровья или полному):

1 Эти способности убивают цель моментально, когда их здоровье опускается ниже определённого показателя. Несмотря на то, что урон этих способностей магический, "убийственный" урон является чистым.

2 Это заклинание моментально убивает заклинателя.

3 Когда все 3 элементаля погибают, Brewmaster minimap icon.png Brewmaster погибает моментально. Это относится и к Phoenix minimap icon.png Phoenix (и ко всем союзникам внутри), когда Supernova разрушается и Spirit Bear (без улучшения от Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter), когда Lone Druid minimap icon.png Lone Druid умирает.

4 При превышении максимального количества доступных юнитов, первый(или единственный) юнит моментально умирает. Юниты прирученные с помощью Helm of the Dominator icon.png Helm of the Dominator моментально погибают при утрате предмета.

5 Эти заклинания моментально убивают цель. Sacred Arrow моментально убивает юниты, которые не относятся к героям или к древним.

6 Эти способности моментально уничтожают цель, если она является иллюзией.

7 Когда один Meepo умирает, остальные Meepo погибают моментально.

Представленные ниже способности тратят здоровье в качестве стоимости использования. Уменьшение здоровья нелетально, поэтому юниты не могут умереть от них. Наносимый урон - чистый.

1 Юниты вокруг Undying (как союзники, так и враги) расплачиваются здоровьем за это заклинание.

Следующие способности относятся к отнимающим здоровье, потому что они создают эффект отложенного урона. Эти способности не отменяют действие расходуемых предметов. Не все из них наносят чистый урон:

1 Эти способности наносят отложенный урон. Отложенный урон является чистым.

2 Heartstopper Aura была изменена на отрицательную регенерацию. Однако в файлах игры этот урон до сих пор является чистым.

3 Эта способность устанавливает здоровье юнита на определённом значении. Это значение может быть ниже, чем текущее здоровье.

4 Это единственные способности, отнимающие здоровье, которые наносят магический урон. Поэтому они зависят от магического сопротивления и магического барьера.

5 Урон от Dispersion основывается на типе полученного урона, поэтому он может быть чистым, физическим или магическим.

Помимо всех источников манипуляции урона, следующие предметы и способности не реагируют на понижающий здоровье урон:

Неотражаемые способности[править]

Пометка "не отражения" касается всех заклинаний, которые должны "не взаимодействовать" с уроном от заклинаний, также имеющие эту пометку. Это предотвращает бесконечный урон (к примеру, для 2 противостоящих героев с Blade Mail icon.png Blade Mail). В конечном итоге, заклинания ниже никогда не сработают друг на друга из-за этой пометки. Урон от ниже перечисленных способностей нельзя отразить:

Убранные типы урона[править]

Necronomicon 1 icon.png
Играть «More pages for my Black Grimoire!»
Эта статья содержит контент, который был удален из игры или из магазина. Она существует исключительно для архивных целей.

Следующие типы урона были удалены в версии 6.82 для упрощения игровой механики.

Смешанный[править]

Смешанный урон — это физический урон, который уменьшается также сопротивлением магии. Этот урон уменьшается броней, сопротивлением магии и может быть снижен блокировкой урона, но он может быть нанесён юнитам с иммунитетом к магии. Юниты в призрачной форме не могут быть ранены этим типом урона. Следующие способности наносят смешанный урон:

1Урон не снижается блокировкой урона.

2Lone Druid получает возвратный урон от юнита, убившего медведя, если он был убит врагом.

Типы всех были изменены на физический, кроме урона от смерти Spirit Bear, который стал чистым.

Универсальный[править]

Универсальный урон весьма схож с магическим. Он снижается сопротивлением магии, а юниты в призрачной форме будут получать в 1,4 раза больше урона. Единственным отличием от магического урона является то, что он воздействует на юнитов с иммунитетом к магии. Следующие способности наносят данный тип урона:

1 Только начальный урон универсальный.

2 Только при улучшении от Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter

Изменения в балансе[править]

6.87

6.86

6.82

6.44

  • Changed piercing damage to heavy armor to 75% from 100%

6.39

  • Chaos damage now does 40% damage to fortified (down from 50%)

6.28

  • Chaos Damage now does same as hero damage to structures, 50% instead of 100%

Ссылки[править]