Crystal Maiden

Материал из Dota 2 Вики
Crystal Maiden
Crystal Maiden icon.png
Strength attribute symbol.png
16 + 2,0
Agility attribute symbol.png
16 + 1,6
Intelligence primary attribute symbol.png
16 + 2,9
Уровень Баз. 1 15 25
Здоровье 200 520 1080 1480
Усил. рег. здор. 0% 11,43% 31,43% 45,71%
Мана 75 267 747 1095
Усил. рег. маны 0% 32% 113,2% 171,2%
Броня -1 1,67 5,4 8,07
Урон закл. 0% 1,14% 4,04% 6,11%
Атак/сек. 0,59 0,68 0,81 0,91
Урон 19‒25 35‒41 75‒81 104‒110
Сопрот. магии 25% 26,8% 31,37% 34,63%
Баз. реген. здоровья 1,5
Баз. реген. маны 0,01
Скорость передвижения 275
Скорость поворота 0,5
Дальность обзора 1800/800
Дальность атаки 600
Скорость снаряда 900
Анимация атаки 0,55+0
Базовое время атаки 1,7
Размер столкновения 24
Ноги 2

Рилай, Crystal Maiden - герой с дальним типом атаки, основной характеристикой которого является интеллект, который использует силу холода и льда, чтобы справится с её противниками. Известная как хорошо сбалансированный герой поддержки, Crystal Maiden владеет сильными атакующими и обезвреживающими заклинаниями, которые позволяют сильно замедлять врагов. Crystal Nova - мощное заклинание, применяемое по области, замедляющее скорость атаки и передвижения врагов на несколько секунд, в то время, как Frostbite заключает врага в лёд на несколько мгновений, сковывая его и нанося немного урона в секунду. Сочитания этих двух способностей вместе с способностями, которыми располагает партнер по линии, как правило, бывает достаточно, чтобы сломить вражеского героя. Её пассивная Arcane Aura также восстановит ману Рилай и её союзникам, усиливая их возможность активно применять заклинания в ранней игре. Хоть её сильное влияние на начальную часть игры может быть подпорчено её чрезвычайной хрупкостью и низкой мобильностью, позднее Рилай может внести ощутимую часть урона в групповых сражениях, если сможет применить свой смертоносный ультимейт, Freezing Field. Её глобальная аура маны, мощные обезвреживающие и атакующие заклинания, простые по применению способности и практически отсутствие зависимости от наличия предметов делают Crystal Maiden надежным героем поддержки, опирающимся на магию, который может оказатся мощным активом любой команды, а разумное использование её ультимейта позволит разгромить врагов. С поддержкой команды и выборе соответствующих предметов Рилай может быть единственным игроком поддержки, который нужен любой команде.

Биография[править]

Crystal Maiden Рилай, Crystal Maiden
Играть «Заморозить ад и он превратится в рай.»
Роль: Поддержка Поддержка / Контроль Контроль / Быстрый урон Быстрый урон / Лес Лес
История: Рожденная и взращенная вместе со своей огненно-рыжей сестрой Линой, в местах с умеренным климатом, Crystal Maiden Рилай вскоре поняла, что ее врожденное единство со стихией льда причиняло всем вокруг немало бед. Источники и горные реки замерзали, стоило ей остановиться передохнуть неподалеку от них; зреющие плоды страдали от обморожения, а цветущие висячие сады за считанные секунды падали на землю мозаикой изо льда. Когда доведенные до отчаяния родители решили отселить пламенную Лину на экватор, то и Рилай сменила место жительства — ее новым домом стали холодные земли Айсрека, где ту приютил маг льда, обустроивший себе жилище на самом верху ледника Голубого Сердца. После долгих лет обучения маг признал Рилай способной практиковать свои способности в одиночку и оставил ей свой пост — а сам спустился вглубь ледника на тысячелетнюю спячку. С тех пор Crystal Maiden серьезно отточила свое мастерство, и с ней не сравнится уже никто.
Голос: Варвара Чабан (Реплики)

Способности[править]

Crystal Nova
Crystal Nova icon.png
Действует на
Врагов
Шквал губительного холода замедляет движение врага и скорость его атаки в выбранной области.
Время применения: 0,3+0,6
Дальность применения: 700 (Таланты 800)
Радиус эффекта: 425
Урон: 100/150/200/250 (Таланты 400/450/500/550)
Замедление скорости передвижения: 20%/30%/40%/50%
Замедление скорости атаки: 20/30/40/50
Длительность замедления: 4.5
Перезарядка 12/11/10/9
Мана 100/120/140/160
Блокируется неуязвимостью к заклинаниям. Замедление остается, если дебафф был применен до неуязвимости к магии и не был развеян.
Модификаторы
Дебафф Crystal Nova: Можно развеять любым развеиванием.
Температура воздуха вокруг Рилай резко падает, насквозь промораживая всё вокруг нее.

Примечания:

  • В месте использования дает обзор в 900 единиц на 6 секунд.
  • Проигрывается звуковой эффект в момент применения, который слышен всем.

Frostbite
Frostbite icon.png
Действует на
Врагов
Заковывает противника в лед, нанося ему 50 урона каждые полсекунды и запрещая двигаться или атаковать. Действует 10 секунд на крипов 6-го уровня или ниже.
Время применения: 0,3+0,6
Дальность применения: 525 (Таланты 625)
Урон в секунду: 100
Длительность на героях: 1.5/2/2.5/3 (Таланты 3/3.5/4/4.5)
Длительность на крипах: 10 (Таланты 11.5)
Длительность оглушения: 0.1
Перезарядка 9/8/7/6
Мана 140/145/150/155
Блокируется неуязвимостью к заклинаниям. Оцепенение и обезоруживание действуют и наносят урон, если дебафф был применен до неуязвимости к магии и не был развеян.
Модификаторы
Дебафф Frostbite: Можно развеять любым развеиванием.
Дебафф Stunned: Можно развеять сильным развеиванием.
Рилай призывает холодный ветер с айсберга Голубого Сердца, который заточает противника в ледяную глыбу.

Примечания:

  • Несмотря на визуальный эффект, Frostbite применяется мгновенно и его нельзя избежать.
  • Оцепенение и обезоруживание не позволяет цели двигаться, атаковать и применять некоторые заклинания передвижения.
    • Оцепенение не прерывает применение способностей, но обычное оглушение это делает.
    • Применяет эффект True Sight к цели.
  • Способность наносит 50 урона с интервалом в 0,5 секунды сразу после применения; на героев урон от способности сработает 3/4/5/6 (Таланты 6/7/8/9) раза или 20 (Таланты 23) раза на крипов.

Arcane Aura
Может использоваться иллюзиями. Отключается. Не блокируется неуязвимостью к заклинаниям.
E
R
Arcane Aura icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзников
Увеличивает восстановление маны у всех союзников на карте. Действует сильнее на владельца способности.
Радиус: Глобально
Доп. регенерация маны союзникам: 0.8/1/1.2/1.4
Доп. регенерация маны себе: 1/2/3/4
Модификаторы
Бафф Brilliance Aura Effect: Нельзя развеять.
Холод — сущность магии, поэтому присутствие ледяной волшебницы Рилай позволяет союзникам использовать магию в избытке.

Примечания:

  • Аура задерживается на 0,5 секунды.
  • Восстанавливает 0,08/0,1/0,12/0,14 маны с интервалом в 0.1 секунду, отображается как 0.8/1/1.2/1.4 маны в секунду.
    • Восстановление для самой Crystal Maiden 0,1/0,2/0,3/0,4 с интервалом в 0.1 секунду, отображается как 1/2/3/4 маны в секунду.
  • Сочитается с другими источниками регенерации маны.

Freezing Field
Freezing Field icon.png
Действует на
Врагов
Окружает Crystal Maiden случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон, в течение 10 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Время применения: 0,3+0
Максимальное время произнесения: 10
Радиус замедления: 835
Мин. радиус появления взрывов: 195
Макс. радиус появления взрывов: 785
Радиус урона взрывов: 300
Damage: 105/170/250 (Таланты 155/220/300)
Замедление скорости передвижения: 30%
Замедление скорости атаки: 30
Длительность замедления: 1
Перезарядка 110/100/90
Мана 200/400/600
Может быть улучшена с помощью Aghanim's Scepter. Применяет Frostbite icon.png Frostbite на всех противников, которые находятся под эффектом ультимейта больше 2.5 секунд.
Модификаторы
Бафф Freezing Field: Нельзя развеять.
Дебафф Freezing Field Slow: Можно развеять любым развеиванием.
Дебафф Freezing Field Tracker: Нельзя развеять.
Когда-то изгнанная в морозную пустошь, Рилай сделала ледяные бури тех краёв вершиной своей жестокой магии.

Примечания:

  • Замедление действует на всех врагов в радиусе с интервалом в 0,1 секунды без зависимости от ледяных взрывов.
  • Каждые 0,1 секунды происходит взрыв, всего их 100.
  • Каждый ледяной взрыв может появится в случайном расстоянии от 195 до 785 от самой Crystal Maiden.
  • Радиус появления взрыва делится на четыре части по 90° (0°–90°, 90°–180°, 180°–270°, 270°–360°).
  • Первый взрыв появляется в северо-восточной части круга, далее появление происходит против часовой стрелки.
  • Максимальная дальность нанесения урона - 1085(считается из максимального радиуса появления взрывов + радиус взрывов).
  • Усредненный урон проходит в радиусе 485, далее урон снижается
    • Чуть меньше 50% урона наносится в радиусе 785. В центре применения способности урон чуть побольше (на 5%).
  • За все время действия наносит около 2000/3300/4800 урона в радиусе 485 ±1.9 взрыва.
  • Если все взрывы смогут попасть в одну цель, способность сможет нанести до 10 500/17 000/25 000 (Таланты 15 500/22 000/30 000) урона (до учета сопротивления).
  • Центр применения заклинания всегда находится под Crystal Maiden и следует за ней, даже если она сдвинется (к примеру, использование Force Staff icon.png Force Staff).
  • Несмотря на визуальные эффекты, урон наносится в тот момент, как только ледяные осколки создаются, а не в момент их падения на землю.
  • Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter добавляет способности ауру от Freezing Field, которая отмечает врагов в радиусе действия.
    • Если вражеский юнит находится под эффектом ауры 2,5 секунды, на него сработает Frostbite icon.png Frostbite текущего уровня.
    • Юнит может быть заморожен Freezing Field только один раз за действие ультимейта. Даже если враги вернутся в ауру, на них способность повторно не сработает.
    • Если юнит уже заморожен непосредственно способностью Frostbite icon.png Frostbite, он может повторно попасть под заморозку в течении действия Freezing Field.
    • Отметка ауры сбрасывается, если не действует на юнита. Это значит, что на юнита аура должна повторно действовать в течении 2,5 секунд, чтобы он получил заморозку.
    • Отметка ауры не работает на неуязвимых или спрятанных юнитов.
    • Отметка ауры задерживается на 0,1 секунды.

Таланты[править]

Таланты героя
+300 к урону от Crystal Nova icon.png Crystal Nova 25 +1,5 сек. действия Frostbite icon.png Frostbite
+60 к урону от Freezing Field icon.png Freezing Field 20 +250 к скорости атаки
+90 золота в минуту 15 Аура уменьшает расход и сжигание маны на 14%
+100 к дальности способностей 10 +200 к здоровью
Примечания:
  • Талант на здоровье увеличивает максимальный запас здоровья, но сохраняет соотношение текущего здоровья к полному в процентах.
  • Талант на продолжительность действия Frostbite icon.png Frostbite увеличивает действие и на героев, и не-героев, хоть в описании способности указано действие только на героев.
  • Талант на ауру снижает расход/потерю маны глобально.

Рекомендуемые предметы[править]

Снаряжение[править]

Советы[править]

  • Frostbite icon.png Frostbite запрещает цели перемещаться и атаковать, а также прерывает прерываемые заклинания, в том числе Town Portal Scroll icon.png Town Portal Scroll. Однако, под действием способности, вражеские герои могут применять свои способности.
    • Юнит, ушедший в невидимость, под действием этого заклинания, остается видимым пока не закончится Frostbite icon.png Frostbite.
  • Аура от Arcane Aura icon.png Arcane Aura может стать приоритетной, особенно при наличии героя(-ев), которому(-ым) нужно много маны.
  • Freezing Field icon.png Freezing Field — очень сильное заклинание, однако оно достаточно непредсказуемо, к тому же часто прерывается оппонентами, т.к. Crystal Maiden Crystal Maiden чаще всего - Support-герой и Black King Bar icon.png Black King Bar или Shadow Blade icon.png Shadow Blade появляется у нее достаточно редко.
  • На шестом уровне базового манапула недостаточно для полного прокаста, поэтому перед его достижением стоит купить Enchanted Mango icon.png Enchanted Mango или Magic Wand icon.png Magic Wand.

Факты[править]

  • Рилай является одним из старейших героев оригинальной DotA в WarCraft: Reign of Chaos. Её прозвищем было "Frost Maiden" - "Морозная Дева". (Нынешнее "Crystal Maiden" - "Кристальная Дева")
  • Имя Crystal Maiden в DotA было Rylai Crestfall. Фамилия Рилай была удалена при переходе в Dota 2 для добавления родственной неприязни с Lina Lina.
  • Arcane Aura icon.png Arcane Aura ранее использовала название "Brilliance Aura".
  • В ранних версиях DotA, Crystal Maiden и Lich Lich использовали одну и ту же способность Frost Blast icon.png Frost Blast. Однако, в последующих обновлениях, способность для Crystal Maiden была заменена на Crystal Nova icon.png Crystal Nova, где она стала действовать на точку, в то время как для Lich надо выбрать цель.
  • В оригинальной DotA из Warcraft, способность Crystal Maiden Frostbite icon.png Frostbite могла заморозить вражеский фонтан, при это действие способности было как на крипов.
  • В игре "League of Legends" существует предмет под названием "Rylai's Crystal Scepter" - дань уважения разработчиков игре DotA.
  • В игре "World of Warcraft" есть NPC со стороны Альянса с именем Rylai Crestfall - как дань уважения оригинальной Crystal Maiden из DotA "Warcraft III".
  • Реплика при повышении уровня Играть "Is it cold in here or is it just me?" является отсылкой к фильму "Разрушитель"
  • Реплика при возрождении Играть "You only live ice..." является отсылкой к популярной фразе 'You Only Live Once (YOLO)' (Живем лишь раз). По другой версии это отсылка к фильму про Джеймса Бонда 1967 года "You only live twice".
  • Реплика Crystal Maiden Играть "It's all fun and games until someone's frozen solid." Это отсылка к новелле написанной Кристофером Брукмайром под названием All Fun and Games until Somebody Loses an Eye"
  • Редкая реплика Рилай Играть "Can you guess my... favorite poet?" - отсылка к Robert Frost из-за его фамилии.

Галерея[править]

См. также[править]